Научный журнал НИУ ИТМО
Серия "Экономика и экологический менеджмент"
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 – 55411 от 17.09.2013
зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
ISSN:2310-1172

Сентябрь 2017 (опубликовано: 29.09.2017)

Выпуск 3(30)

Главная > Содержание > Корпоративная культура – фактор успеха в предпринимательской деятельности

УДК 338.242.2

Корпоративная культура – фактор успеха в предпринимательской деятельности

Семенченко Т.В. , Коваленко Б. Б.

В статье представлены результаты анализа понятия корпоративной культуры. Внимание авторов акцентировано на классификации важнейших ценностей и функций корпоративной культуры, которые свойственны российским и зарубежным корпорациям. Признано, что ценности, которым следуют участники корпорации, прежде всего, - основные и воодушевляющие ценности, оказывают наибольшее влияние на все стороны корпоративной деятельности. Авторы считают, что корпоративная культура становится важнейшим фактором влияния на формирование результатов и успеха деятельности корпорации. Это положение подтверждают экономические показатели (производительность, прибыль и т.д.) и неэкономические показатели (трудовая активность сотрудников, удовлетворенность трудовой деятельностью и т.д.). Интерес исследователей в области менеджмента и предпринимательства к корпоративной культуре возрастает в связи стем, что становление и развитие корпоративной культуры, как полагают авторы, не предполагают внешнюю поддержку (например, внешних инвестиций, экспорта ценностей и т.д.). Весь процесс может быть осуществлен за счет внутренних ресурсов, инициативы учредителей и менеджмента корпораций.
Читать статью полностью 

Ключевые слова:

корпоративная культура, ценности и нормы, системный подход к формированию культуры, эффективность функционирования корпораций.

Адрес редакции:
191002, Санкт-Петербург, ул. Ломоносова 9, оф. 2132

Информация 2007-2017, все права защищены
Разработка © 2013 Отдел разработки Интернет-решений НИУ ИТМО