Scientific journal NRU ITMO
Series "Economics and Environmental Management"
Registration certificate ЭЛ № ФС 77 – 55411 от 17.09.2013
registered by the Federal Inspectorate Service for Communication, Information Technologies and Communication Media
ISSN:2310-1172

June 2015 (published: 01.06.2015)

Number 2(21)

Home > Issue > Трансформация менеджмента как результат воздействия новых информационных технологий на современное общество и экономику

UDC 338.242

Трансформация менеджмента как результат воздействия новых информационных технологий на современное общество и экономику

Brazevich D.S. , Gerasimova A.Yu., Zavaritskaya O.V.

В современных условиях происходят стремительные изменения во многих сферах человеческой деятельности, проявляющиеся в трансформации мировой экономики в целом как результат «прорастания» индустриального общества в постиндустриальное, которое в свою очередь, все более и более четко оформляется как информационное общество, приобретая новые, присущие только ему параметры и характеристики. Кардинальная трансформация мировой экономики является результатом широкого использования информационных технологий, информационных систем и сети Internet, роста значимости информации и знаний в организациях и в целом в бизнесе и, как следствие, значительных изменений в формах, методах и инструментах управления. Ускоряющаяся информатизация является предсказуемым, наиболее видимым сейчас вектором воздействия новых технологий на социальную структуру общества. В статье выделяются и рассматриваются две группы воздействия. С точки зрения экономического анализа, первый вектор - развитие индивидуальных возможностей человека - интерпретируется как увеличение человеческого капитала. Второй вектор - развитие сетевой формы организации - способствует в экономической сфере росту эффективности внутрифирменного менеджмента и межорганизационных взаимодействий. Особо подчеркивается, что в экономической сфере новая сетевая структура позволяет максимально полным образом использовать возросший образовательный потенциал современной высококвалифицированной рабочей силы, а также возможности современных информационных технологий. За счет обеспечиваемой гибкости коммуникационных контактов, и высоких стимулов к труду, создаются предпосылки к максимально полному использованию возможностей, навыков, знаний, контактов, информации сотрудников, во многом перенимающих на себя функции «предпринимателей-инноваторов», удается значительно повысить конкурентные преимущества фирм.
Read the full article 

Keywords: менеджмент, трансформация, информационные технологии, коммуникация, информация, социальный капитал, коммуникативный опыт, социальные структуры, радиус доверия, сетевые организации, эффективность, информационный социум, управление социальным капиталом.

Editorial address:
191002, St. Petersburg, street. Lomonosova 9, office. 2132

Information 2007-2019, All rights reserved
Department of Internet Solutions NRU ITMO © 2013
Яндекс.Метрика